ГАЛИНА КРАСНИКОВА. Выставка и мастер-классы.

11.07.2017
На суздальском фестивале среди многочисленных выставок лоскутного шитья будет представлена персональная выставка известного российского мастера - ГАЛИНЫ КРАСНИКОВОЙ.  Мастер не только покажет  свои творческие работы, созданные за многие годы, но и проведет несколько мастер классов.  Предлагаем вам интервью с художником, мастером, учителем.


ГАЛИНА КРАСНИКОВА      Москва
Я занимаюсь лоскутным шитьем с 2004 года. Все это время было чрезвычайно насыщенно событиями и свершениями. Никогда прежде я не могла себе представить, что буду просиживать за швейной машиной часами, что это будет доставлять мне огромное удовольствие.  Моя мама и сестра очень хорошо шили, а я не могла даже пуговицу пришить аккуратно. Но никто не знает, что может с нами совершить судьба в очередном витке времени.
Около 20 лет я занималась театром, закончила театральный колледж и Академию Театрального Искусства по специальности актриса, а совсем в юном возрасте – педагогический колледж. Но в 40 лет я решила оставить сцену и долго искала, что в жизни мне интересно, и чем я могу заниматься в зрелом возрасте. Помогла книга, которую увидела в книжном магазине – «Лоскутное шитье» Мак Кормик Гордон Мэгги.
У меня произошел культурный шок, оказывается картины можно не только рисовать, но и шить! Всегда в глубине души испытывала нескрываемый пиетет перед художниками. Мне отчаянно захотелось научиться именно этому искусству. Я рискнула. За два года я окончила трое курсов по лоскутному шитью, курсы шитья на швейной машине и курсы бисероплетения. Сразу стала принимать участие в конкурсах и фестивалях - и побеждать! И апофеозом подъема на эту вершину стало предложение преподавать лоскутное шитье сразу в нескольких учебных центрах.
На сегодняшний день я разработала и преподаю программы по лоскутному шитью: «квилтинг для начинающих», «техники и технологии квилтинга», «художественный квилт». Каждая программа рассчитана на16 занятий, обучение длится два года. Из трех групп, которые окончили двухгодовые курсы, образовалась творческая группа Галины Красниковой.
Клуб много раз становился лауреатом фестивалей.
За это время я написала две брошюры - альбома «Все о войлоке и фильцевании» (совместно с М. Мамоновой и В. Бублик) и «Художественная машинная стежка». Это книги – азбуки, тренинги. Я сама пришелица из другого мира в этой области, как и все мои ученики, как и все женщины и мужчины в большей своей массе, кто занимается лоскутом. И часто это люди взрослые, поэтому и книги у меня написаны просто и доступно. Это обучающие книги.
 Что же касается моего личностного творческого процесса, то он не стоит на месте. Мое любимое высказывание – дельфийская надпись «Познай самого себя». Каждая работа – это самопознание. У меня иногда возникает такое чувство, что я хочу залезть куда-то далеко к своим первородным истокам, прочувствовать природу своего происхождения, нащупать непонятными мне способами и связь времен. Поэтому я периодически изучаю тот или иной стиль искусства, эпоху, много читаю, смотрю картины. Лоскутное шитье очень похоже на театр. Но в этом театре я могу быть и драматургом, и режиссером, и сценографом, и актером. Главное – тема. Как она звучит в моем сердце. Если вибрация началась, то постепенно складывается образ будущей работы. Образ притягивает к себе техники, цветовое решение, фактуры тканей, и их качество. Раньше меня бросало из стороны в сторону, слишком многие техники изучала, овладевала технологиями. Но многознание позволило сделать выводы. Я фанат  стежки. Я много рисую стежкой в квилтах. Еще мне нравится кривая линия. Я шью ее и стачными машинными швами, и ручными, открытыми и закрытыми швами. Мне нравится красить квилты, расшивать их бисером и бусинами. Соединять разные фактуры – войлок и ткань, к примеру.
Некоторые квилты я шью по картинам художников. Но даже если полностью беру сюжет, то художественно переосмысливаю по-своему, трансформирую. Для каждого художника я использую разные техники. Для импрессионистов – «пиццу», для наскальной живописи – прорезную аппликацию, для кубофутуристов – инкрустацию. Важно, как я чувственно воспринимаю идею автора и что я понимаю про себя через его картины. Не имитация, а сопереживания. Это как в театре. Драматург один. Но в каждом театре спектакль свой.